+38 (099) 247-58-78 Україна, Полтава, вул.С.Петлюри 21
Меню
» »

Как составить меню на свадьбу

Очень многих невест, которые готовятся к своему главному торжеству, волнует вопрос – как составить меню на свадьбу? В первую очередь, хочется всех успокоить – если вы выбрали хороший ресторан, то администратор обязательно поможет вам в этом вопросе и подскажет, какие блюда для банкета лучше заказать.


Учитывая большой опыт в проведении подобных мероприятий, представители ресторана могут сами рассчитать и составить меню,  исходя из количества приглашенных человек. Намного сложнее, если вы решили отмечать свадьбу дома. В таком случае вам помогут наши советы. Да и всем невестам будет полезно их почитать, перед тем как идти в ресторан составлять банкетное меню.

СПИРТНЫЕ НАПИТКИ
Первый вопрос, который возникает у каждой пары – сколько спиртного покупать на свадьбу (или заказывать в ресторане)?

При расчете необходимого количества алкоголя обязательно учитывайте:
-возраст гостей (на свадьбе будет больше молодежи или пожилых людей);
-пол (женщины обычно пьют вино или шампанское, мужчины предпочитают более крепкие напитки);
-время года (в холодную пору гости захотят согреться более крепким алкоголем);
-продолжительность банкета (в среднем банкет длится 5-7 часов);
-количество пьющих и непьющих гостей.

Удобнее всего составить список приглашенных гостей и напротив каждого из них поставить пометку, какой напиток он будет пить или не будет пить вообще.


Спиртное обычно закупают из расчета на 10 человек. На 10 гостей будет необходимо  купить 2-3 бутылки шампанского, 3-4 бутылки водки (можно и коньяк, но на свадьбах лучше идет водка), 4-6 бутылок вина.
Например, на свадьбу вы пригласили 50 человек, банкет планируется продолжительностью около 6 часов (с 17.00 до 23.00). В таком случае вам нужно купить 15-20 бутылок водки, 10-15 бутылок шампанского и 20-30 бутылок вина (красного на несколько бутылок больше, чем белого).

Шампанского на банкет не стоит брать много – его гости зачастую пьют только после первого тоста. Только не забудьте про 2 «неприкосновенных» бутылки шампанского на стол молодых: одна из них выпивается на первую годовщину свадьбы, а вторая – при рождении первенца.  Дополнительно стоит запастись шампанским для фуршета после ЗАГСа и на прогулке. В таком случае расчет такой – 1 бутылка напитка на троих гостей.


БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ
    Количество необходимых безалкогольных напитков (соков и воды) необходимо рассчитывать в зависимости от погоды и составленного меню. Понятно, что в жаркую пору года люди пьют больше жидкости, чем зимой. Если в банкетном меню преобладают мясные блюда, покупайте больше минеральной воды, если рыбные и овощные – лучше взять больше соков.

         Если торжество намечено на холодное время года, необходимо закупить соков и воды не менее 1,5 л на человека, в жару – рассчитывайте на 2-2,5 л на одного гостя. Лучше всего, если минеральная вода будет в небольших бутылочках (0,5л). Так и стол не будет заставлен большими бутылками и гостям приятнее наливать себе водичку. А соки, наоборот, в целях экономии лучше взять в максимально больших упаковках, ведь все равно этот напиток перельют в графины. Минеральную воду возьмите и газированную и негазированную. Не нужно брать много разных видов соков – 2 разных вида сока (например, яблочный и виноградный)  – оптимальный вариант.


 
            СВАДЕБНЫЕ БЛЮДА
 
Холодные блюда по правилам всегда подаются первыми. Закажите 3-4 вида разных салатов. Желательно, чтобы это были классические, хорошо знакомые гостям салаты, например Цезарь или греческий. При этом хотя бы один из заказанных салатов должен быть диетическим.

В качестве холодных закусок обычно на банкетах подают разнообразные нарезки или рулеты. Мясной нарезки (3-4 вида) необходимо около 100 г на человека, рыбной (2-3 вида) – 60 г, а овощной (помидоры, огурцы и сладкий перец) – 100-150 г на одного гостя.  Рулетов разных видов (баклажаны, блинчики с начинками и т.д.) можно заказать с расчетом 1-1,5 порции на человека, а канапе (3-4 вида) – 1,5-2 шт для одного гостя. Если позволяют финансы, можно подать к столу блюда из морепродуктов.

Обязательно закажите  мясные и рыбные блюда в расчете 300-350 г на одного гостя. Горячих закусок должно быть не менее 200-300 г на  человека. Не стоит заказывать каких-то супер-оригинальных блюд а-ля поросенок на гриле  или огромная фаршированная щука, поданная с фейерверком. Чаще всего такие блюда с эффектной подачей остаются нетронутыми.


В летнюю пору пользуются большой популярностью фрукты. Их понадобится около 200г на человека. Обычно самые популярные – яблоки, бананы, апельсины, виноград и ананасы.

Вес свадебного торта  должен составлять в среднем 150-200 г на 1 человека. То есть торт на 50 гостей должен весить не менее 7-8 кг. С тортом всегда подается чай или кофе в зависимости  от предпочтений гостей.

СВАДЕБНОЕ МЕНЮ НА 1 ЧЕЛОВЕКА:
- холодные закуски (нарезка мясная, рыбная, овощная) – 250-300 г;
- салаты (3-5 видов) – 200-300 г;
-  горячая закуска – 250-300 г;
-  горячее основное (не менее 2 блюд – мясное и рыбное) – 300-350г;
- фрукты– 150-200г;
- торт – 150-200 г;
- чай, кофе.

Очень часто случается, что не зная, как рассчитать необходимое количество напитков и еды, после банкета остается огромное количество продуктов, а это соответственно  зря потраченные деньги. Иногда бывает и наоборот, что напитков или еды не хватает и приходится срочно их докупать. Обычно, чтобы накормить гостя на банкете, требуется чуть больше 1 кг еды, хотя чаще всего молодожены перестраховываются и заказывают гораздо больше, чтобы гости не видели пустые столы, уходя со свадьбы.


 
Конечно, очень сложно угодить каждому приглашенному, ведь кто-то не ест мяса, кто-то рыбы, а у кого-то аллергия на огурцы. На Западе уже давно вместе с приглашениями жених и невеста рассылают несколько вариантов меню, а гости выбирают наиболее подходящий для них. До нас, к сожалению, пока еще такая традиция не дошла, поэтому стоит при составлении свадебного меню делать акцент не на количестве, а на разнообразии. Тогда каждый гость найдет на праздничном столе блюдо по вкусу. Кстати, если ваша свадьба назначена на время, когда идет церковный пост, обязательно учтите это учтите при составлении свадебного меню.

Как оказывается, нет никаких особых секретов в составлении свадебного меню. Подойдите к этому с душой и фантазией, и пусть ваш свадебный банкет запомнится гостям надолго.